Корзина
Что такое Шарнир равных угловых скоростей или ШРУС?

Что такое Шарнир равных угловых скоростей или ШРУС?

28.09.2022

Принцип работы ШРУСа

Шарниры равных угловых скоростей, или по-простому ШРУСы, используются для соединения трансмиссии вашего автомобиля с его колесами. Именно он дает возможность автомобилю выполнять повороты, не теряя скорости и плавности вращения каждого из колес.

ШРУСы являются частью карданного вала и используются в основном на автомобилях с передним приводом, но они также могут использоваться в автомобилях как с задним, так и с полным приводом, в зависимости от типа подвески.

Каждое ведущее колесо имеет два ШРУСа:

-  внутренний ШРУС соединяет трансмиссию с осью

 - внешний ШРУС соединяет ось с колесом.

Определение Шарнир равных угловых скоростей происходит от его способности двигаться вместе с подвеской вашего автомобиля в любом направлении (если ваш автомобиль наезжает на выбоину или неровную поверхность) и при этом поддерживать ведущие колеса в движении с постоянной скоростью.

В общем и целом, ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента от системы трансмиссии и дифференциала к ведущим колесам с постоянной скоростью, при эт
ом поддерживая движение подвески вверх и вниз.

ШРУС - это особый шарнир: он соединяет два разных вращающихся вала для того что бы они находились в фиксированном положении.

 Итак, ШРУС должен иметь возможность двигаться и изгибаться, чтобы эти два вала оставались соединенными. ШРУС способен постоянно передавать крутящий момент на колеса независимо от того, под каким углом он находится. Это означает, что независимо размера канавы, в которую вы попали, или если автомобиль поворачивает, ШРУС будет поддерживать движение ведущих колес с постоянной скоростью.

В самом ШРУСе находится специальная смазка, обычно смазка на основе дисульфида молибдена, он плотно закрывается гибким и прочным резиновым или пластиковым пыльником, удерживаемым на месте двумя зажимами. Пыльник ШРУСа обычно выглядит как гармошка в форме воронки.  Сам по себе ШРУС не требует какого-либо обслуживания и может служить долго, пока не будет поврежден защитный пыльник ШРУСа. Поэтому пыльник ШРУСа это важная составляющая, которая обеспечивает долгий срок службы осей и шарниров равных угловых скоростей.

Проблемы

Самая распространенная проблема со ШРУСами - это когда защитный чехол, он же пыльник ШРУСа трескается, рвется или повреждается каким-либо другим способом. Как только это происходит, смазка вытекает, а внутрь попадают влага и грязь, в результате чего ШРУС изнашивается быстрее и, в конечном итоге, выходит из строя из-за потери смазки, загрязнения и коррозии. Обычно сначала ломаются наружные пыльники ШРУСа, так как на них приходится больше движений, чем на внутренние.


При первом же намеке на проблемы, которые мы опишем ниже, мы настоятельно рекомендуем Вам, обратится к специалистам Интернет магазина «PROCAR», и они подберут Вам лучший вариант по цене-качеству именно для Вас.


Утечка смазки из-за небольшой трещины или разрыва является ранним признаком выхода из строя пыльника ШРУСа. Если повреждение будет еще более серьезнее, вы сможете увидеть брызги смазки на внутренней стороне обода колеса и вокруг внутренней части области ведущего колеса.

Если автомобиль продолжает эксплуатироваться с поврежденным пыльником ШРУСа, сам ШРУС изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Наиболее частым признаком сильно изношенного внешнего ШРУСа является щелчок или треск при повороте.

Обычно шум становится громче при разгоне и на поворотах. В худшем случае сильно изношенный внешний ШРУС может развалиться во время движения. Это приведет к полной неуправляемости автомобиля и потенциально может оставить вас в затруднительном положении.

Отказы внутреннего ШРУСа случаются редко. Одним из симптомов неисправного внутреннего ШРУСа является дрожь или тряска из стороны в сторону при ускорении. Изношенный внутренний ШРУС может также вызвать стук при переключении на заднюю передачу.

ШРУС – это важная деталь Вашего автомобиля. Вот почему мы рекомендуем Вам, при первом же намеке на симптомы автомобиля, которые описаны выше, обратится к нашим специалистам.

Команда Интернет- магазина автозапчастей «ProCar» - всегда поможет Вам определить проблему Вашего автомобиля и предложить оптимальное решение!

Если, Вы все же решили выбрать ШРУС самостоятельно, то вот несколько рекомендаций для Вас


Итак, как подобрать ШРУС самостоятельно

Подбирать ШРУС нужно таким образом, чтобы он полностью подходил к остальным деталям ходовой. Конструкция шарнира имеет много особенностей, и отклонение от требуемых параметров сделает купленную запчасть непригодной к использованию.

Оптимальный вариант выбора ШРУСа – по vin-коду. Это вообще универсальный метод безошибочного подбора запчастей к автомобилям.

Второй вариант – по марке автомобиля, году выпуска и типу кузова, если по каким-то причинам vin-код неизвестен. Причем только марка и год выпуска – недостаточная информация, важен также объем и тип двигателя, поскольку в зависимости от его мощности могут устанавливаться разные шарниры.

Если в машине установлены нештатные детали, можно выбрать ШРУС, аналогичный тому, который уже используется. При этом нужно учитывать размеры, диаметры цапф и количество зубьев на них, тип самого устройства, размер пыльника, наличие (при необходимости) кольца ABS и т.д.

Smiley face

Выбор зависит и от того, куда будет устанавливаться ШРУС: передний или задний мост, внутренняя или наружная часть полуоси, левая или правая сторона. Производители сами указывают в характеристиках запчасти, куда именно она должна ставиться.

В комплекте со ШРУСом продается всё необходимое для его монтажа и эксплуатации: пыльник с двумя хомутами, стопорные кольца для фиксации шарнира, прокладка, гайка с шайбой (если предусмотрены конструкцией), пакет со смазочным материалом.

При покупке только пыльников (для замены) учитываются их размеры, место установки (внутренний или внешний ШРУС), тип крепления, материал. Термопластовые служат дольше, чем резиновые, но и цена их несколько выше. Различают бесшовную технологию изготовления и с продольным швом: второй вариант несколько хуже, поскольку шов становится «слабым местом», по которому пыльник впоследствии может лопнуть.

Путеводитель по брендам

Как и с другими запчастями, первоочередной выбор делается в пользу оригинальных (OEM). Лучше всего ставить такой же шарнир, какой был установлен с завода.

VIP-марки: Spidan (Германия), SKF (Швеция), Cifam и Metelli (Италия).

Лучшие в соотношении цена/качество: PASCAL (Польша).

Самые популярные среди автолюбителей: LPR (Италия), Ruville, Meyle и Mapco (Германия).

Недорогая продукция представлена брендами GSP (хороший заводской Китай), Starline и Profit (Чехия).