Корзина
Как правильно выбрать и купить свечи зажигания

Как правильно выбрать и купить свечи зажигания

03.10.2022

Как правильно выбрать и купить свечи зажигания

    Если ваш автомобиль хорошо заводится и плавно работает, это означает, что вы хорошо за ним ухаживаете. Это также означает, что свечи зажигания в вашем двигателе работают правильно и стабильно. 

    Вкратце, свечи зажигания нужны что бы, поджигать, или правильно сказать воспламенять топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя. В любом автомобиле на каждый цилиндр приходится одна свеча зажигания. 

 


Как работают свечи зажигания?

    Чтобы двигатель внутреннего сгорания функционировал и производил энергию, ему нужны три вещи: воздух, топливо и зажигание.

    Воздух направляется в камеру сгорания цилиндра с помощью впускной системы. Топливная система использует несколько компонентов для подачи топлива — в этом примере мы будем использовать бензин — либо на впуск, либо непосредственно в камеру сгорания. Это делается для того, чтобы эти два ингредиента смешались и образовали горючую смесь.

    Чтобы вызвать взрыв, система зажигания подает  высокое напряжение на свечу зажигания, которая выступает в цилиндр. В наконечнике свечи зажигания используются электроды, разделенные небольшим зазором. Высокое напряжение необходимо, чтобы производить искру. 

     Каждый цилиндр имеет отверстия или клапаны для впуска воздуха и топлива (и выпуска выхлопных газов), а также поршень, который перемещается, создавая насосное действие для всасывания и сжатия горючей воздушно-топливной смеси.

    Когда искра подается в нужный момент, то, что начиналось как химическая энергия воздушно-топливной смеси, преобразуется в тепловую энергию взрыва, а затем в механическую энергию, которая приводит в движение коленчатый вал и, в конечном итоге, трансмиссию.

     Каждая искра обычно длится около 1 миллисекунды. Это 0,001 или одна тысячная секунды! И весь процесс будет повторяться тысячи раз в минуту.

 

Интересный факт: в дизельных двигателях не используются свечи зажигания! Они работают с очень высокой степенью сжатия, которая создает очень высокие температуры, а затем, как следствие, самовоспламеняется дизельное топливо. В некоторых дизельных двигателях используются свечи накала, которые помогают выделять больше тепла при запуске, особенно в холодную погоду.

 

Основные составляющие компоненты свечи зажигания:

Вывод «Контактный» — осуществляет подключение устройства к индивидуальной катушке зажигания или к высоковольтным контактам самой системы зажигания.

  •  Изоляционный сектор — помогает избежать перегрева, отвечает за качество работы детали.
  •  Изоляторные рёбра — защищают поверхность изолятора от воздействия электричества.
  •  Электроды (боковой и центральный) — пропускают искру, обеспечивающую воспламенение смеси.
  •  Кольцо «Уплотнительное» — защищает от попадания горячих газов, располагающихся в камере сгорания.

 

Почему требуется замена свечей зажигания?

Со временем они изнашиваются, загрязняются и в конечном итоге выходят из строя.


Когда следует заменить свечи зажигания?

    Всеми производителями автотранспортных средств рекомендуется проводить плановую замену свечей во время каждого прохождения техобслуживания. Опытные водители не совсем согласны с этим утверждением. Большинство владельцев авто предпочитают менять свечи, руководствуясь пробегом (каждые 20–30 тыс. км).

    Производители свечей рекомендуют совершать замену классических двухэлектродных свечей при достижении отметки пробега в 15-20 тысяч километров. Свечи зажигания с длительным сроком службы (с иридиевыми или платиновыми наконечниками) необходимо заменять через 100 тысяч километров.

    Также при использовании некачественного бензина неисправности свечей начинают досаждать водителю гораздо раньше положенного срока. В таком случае мешкать не стоит, ведь только при целостной и исправной системе двигатель будет работать без сбоёв.

     И как всегда, команда Интернет магазина «PROCAR» настоятельно рекомендует Вам, при первом же признаке неисправности тормозной системы, обратится к нашим специалистам, и они подберут Вам лучший вариант по цене-качеству именно для Вас.

 


Существуют ли разные типы свечей зажигания?

    Свечи зажигания различаются по многим параметрам, от размера или материала, до диапазона нагрева и даже по конструкции электродов. В свечах зажигания в качестве изолятора используется керамика, которая помогает управлять нагревом и предотвращает замыкание электрической искры.

    Производители указывают, какую заглушку использовать для каждого двигателя. Наиболее распространенная характеристика свечи зажигания связана с типом используемого металла:

 

•         Медь: эти свечи зажигания имеют центральный электрод с медным сердечником, покрытым никелевым сплавом. Они недороги, но сегодня широко не используются, так как не очень долговечны.

 

•         Платина: они похожи на медные свечи, но в центральном электроде (а иногда и в заземляющем электроде) используется платина. Они более прочные и обеспечивают более длительный срок службы.

 

•         Иридиевые: это самые долговечные свечи, они более термостойкие, чем платиновые. В этих свечах также используется небольшой центральный электрод, который требует меньшего напряжения для создания стабильной искры.

 

•         Рутений: это один из новейших драгоценных металлов, используемых в свечах зажигания. Они заявляют о большей долговечности по сравнению с иридием, но имеют более высокую цену.

 

•         Серебро: эти свечи имеют электроды с серебряным напылением и могут использоваться в некоторых приложениях. Они не очень распространены, поскольку дороги, но не так долговечны, как платина или иридий.

 

В зависимости от конструкции свеча бывает:

«двухэлектродная» — классический вариант. Имеет по одному боковому и центральному электроду;

 «многоэлектродная» — отличается наличием нескольких боковых электродов.

Многоэлектродность обеспечивает достаточную надёжность и прочность свечей зажигания, что, в свою очередь, говорит о более длительном сроке службы. В классическом варианте детали присутствует только один боковой электрод, который постепенно выгорает и ломается. В многоэлектродной свече боковых электродов несколько, что делает её более стойкой к воздействию высоких температур.

В зависимости от размера калильного числа свечи бывают: холодные и горячие.

Калильное число свечи — это стандартный показатель, по которому можно судить о времени достижения свечой калильного зажигания. Чем этот показатель выше, тем меньше способность детали нагреваться.

 


Каковы признаки износа свечей зажигания?

    Первый признак что пришла пора менять свечи - это двигатель запускается не так легко, как раньше. Он может работать немного неровно как на холостом ходу, так и при движении, особенно в холодную погоду. Старые, изношенные или загрязненные свечи зажигания могут стать причиной большего расхода топлива. Однако часто Вы можете не понять что ресурс свечи на исходе, так как все проходит «безсимптомно», пока одна из старых свечей зажигания не перестанет работать, что приведет к пропуску зажигания в двигателе и начнет троить. Термин «пропуск зажигания» означает, что неисправный цилиндр не запускается. Например, если в 4-цилиндровом двигателе происходит пропуск зажигания в одном цилиндре, он будет работать только на трех цилиндрах. Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется и ему не хватает мощности. Контрольная лампочка индикатора «Чек», при этом, начинает мигать, гаснет или горит постоянно.

    Часто изношенная свеча зажигания может привести к выходу из строя катушки зажигания. Катушка зажигания — это часть, которая генерирует импульсы высокого напряжения для создания электрической искры.

 

Запомните:

 Признаки неисправности, которые требуют скорейшего вмешательства:

 Двигатель запускается с видимыми затруднениями (в основном при длительной активации стартера).

 Ощутимое «троение» силового агрегата (подёргивание авто при движении, отсутствие тяги и мощности).

 Многократное увеличение расхода топлива.

 Выхлопные газы в основном состоят из CO.

 Отрицательная динамика в работе мотора (низкая мощность, недостаточный набор оборотов).

 Загорелся «Чек энджин». Пресловутое «CHECK». ( Осознание того, что «Ярык, бочок потик»)

 

Интересный факт: Во многих случаях, если отмечается мигание предупреждающей индикации «Чек», подобное может говорить о наличии проблем в системе зажигания. Чаще всего причиной подобных неисправностей являются вышедшие из строя старые свечи, которые требуют незамедлительной замены. Так что, если горит Чек, не спешите проклинать тот день, когда вы сели за баранку…ну вы поняли. А просто обратитесь к нам, и мы решим проблему. Подберем то что будет лучшим для Вас вариантом.


Когда менять свечи зажигания?

    Всеми производителями автотранспортных средств рекомендуется проводить плановую замену этих деталей во время каждого прохождения техобслуживания. Опытные водители не совсем согласны с этим утверждением. Большинство владельцев авто предпочитают менять свечи, руководствуясь пробегом (каждые 20–30 тыс. км).

    Свечные производители рекомендуют совершать замену классических двухэлектродных свечей при достижении отметки пробега в 15 тысяч километров. Платиновые детали меняются гораздо реже. Только после 100 тысяч километров.

     При использовании некачественного бензина неисправности свечей начинают досаждать водителю гораздо раньше положенного срока. В таком случае мешкать не стоит, ведь только при целостной и исправной системе двигатель будет работать без сбоев. 

 


Могут ли долговечные свечи зажигания прослужить дольше рекомендуемых интервалов?

Да, мы видели, что иридиевые свечи зажигания служат дольше, но при большем пробеге старые свечи зажигания с большей вероятностью могут вызвать отказ катушки зажигания. Свечи зажигания с длительным сроком службы имеют более прочные электроды, но они часто выходят из строя из-за скопления нагара на электродах.

 


Можно ли проверить состояние свечей зажигания?

    Да, свечи зажигания обычно проверяют, если двигатель дает пропуски зажигания, колеблется или работает неправильно. Состояние свечи зажигания может многое сказать опытному механику. Например, если свеча зажигания покрыта черными маслянистыми отложениями, это свидетельствует о наличии масла в камере сгорания.

    Это часто происходит, когда автомобиль «жрет» масло или, когда Вы совершаете короткие поездки, поэтому двигатель не успевает полностью прогреться. Если одна свеча зажигания загрязнена, а другие выглядят нормально, значит, проблема существует только в этом цилиндре. Одним из симптомов загрязненных свечей зажигания является то, что двигатель тарахтит, трещит и работает неровно на холостом ходу или при холодном запуске, но пропадает после набора оборотов или после длительной поездки. Загрязненные свечи зажигания необходимо заменить, но если та же проблема повторится, в первую очередь необходимо устранить проблему с двигателем. Если свеча зажигания показывает признаки перегрева или плавления, это означает, что цилиндр греется. Это происходит либо из-за проблемы с системой охлаждения, либо из-за плохой воздушно-топливной смеси (качество топлива), либо из-за плохой искры. В хорошем двигателе даже старая свеча зажигания не будет иметь повреждений от перегрева и будет иметь минимальное количество отложений.

 


Какие свечи зажигания лучше?

    Интернет магазин «ProCar» реализует только качественные товары, поэтому мы рекомендуем Вам свечи зажигания производства компании «Bosch». В чем же их отличие.

 Свечи зажигания Bosch Platinum Plus : изготовленные из прочной и эффективной платины, эти свечи максимально увеличивают экономию топлива. Они могут работать на 25% дольше, чем предыдущие свечи зажигания в линейке - Bosch Platinum.

     Свечи зажигания Bosch Iridium : высокоэффективные свечи нового поколения, отличающиеся повышенной надежностью – это иридиевые свечи. Они быстрее дают искру и служат в четыре раза дольше, чем их медные аналоги.


Нужно ли менять все свечи зажигания, если вышла из строя катушка зажигания?

    Если одна из катушек зажигания вышла из строя, а свечи зажигания давно не менялись, рекомендуется заменить все, в качестве меры предосторожности. Если свечи зажигания новые, замены одной свечи зажигания в поврежденном цилиндре, как правило, может быть достаточно.


Нужно ли менять провода свечей зажигания вместе со свечами зажигания?

Да, обычно так рекомендуют делать. Старые провода свечей зажигания становятся хрупкими и могут трескаться. Конечно, во многих современных автомобилях нет свечных проводов. Но все же


Можно ли чистить свечи зажигания?

В старых автомобилях обычной работой по техническому обслуживанию была чистка свечей зажигания и регулировка зазоров между электродами. В современных автомобилях долговечные свечи зажигания не подлежат обслуживанию и просто заменяются.

 

Подведём итоги

Существуют достаточно простые и эффективные способы определить необходимость замены свечей зажигания. Если двигатель стал заметно троить, появилась детонация, горит или мигает значок Check Engine, а из трубы валит белый дым, это может говорить о неисправностях системы зажигания. В первую очередь нужно проверить свечи, ну и заменить те свечи, срок службы которых истек. Даже, если они выглядят нормально, лучше поменять, от греха. Необходимо лишь правильно выбирать такие свечи зажигания, с учётом их производителя, материала электродов, а также показателя калильного числа.

 Теперь Вы знаете все что необходимо про свечи зажигания Вашем автомобиле.

 


И мы, снова, рекомендуем Вам обратится к специалистам Интернет магазина «PROCAR», и они подберут Вам лучший вариант по цене-качеству именно для Вас. В том числе сделают подбор свечей зажигания.


Ни гвоздя Вам, так сказать ни жезла! И пусть каждая покупка принесет радость Вам и Вашему стальному коню!